На улице Клюквина вырубили липы возле строящейся школы имени Молева. На их месте построят автопарковку
Напомним, что на организацию парковочных мест около строящегося здания школы имени Молева из городского бюджета выделано более 8,5 млн рублей. Парковочные места будут оборудованы вдоль улиц, прилегающих к школе: по улице Клюквина и проспекту Дзержинского до поворота на улицу Суворова.
Для кого делают парковку?
О планах вырубить липы под автопарковку горожане узнали в июне этого года. Об этом сообщил депутат городской Думы Сергей Елизаров. Комментируя ситуацию «Репортеру», народный избранник объяснил решение о спиле деревьев заботой о родителях будущих учеников новой школы.
«Я хорошо знаю многих представителей родительского комитета школы №10, с которыми мы в постоянном контакте и которые задают вопрос: «Где же нам высаживать детей, которых подвозим к школе?» Ведь мы говорим о старой части города, где пространства очень ограниченны. Оптимальным было признано решение организовать парковочные места вдоль улицы Клюквина и проспекта Дзержинского вплоть до поворота на улицу Суворова», – рассказывал Сергей Елизаров в интервью нашему изданиию.
При этом народный избранники отметил, что это будет не парковка в классическом варианте, а площадки, которые дадут возможность безопасно высаживать или забирать детей.
Почему в проекте изначально не предусмотрели обустройство автопарковки?
На этот вопрос, к сожалению, никто из официальных лиц не ответил. Ведь получается, что из-за организационного просчета теперь приходится перекраивать городской ландшафт, да еще с такими экологическими жертвами и с ощутимым финансовым убытком для городской казны.
«Когда проектировался крупный общественный объект в советское время, обязательно предусматривалось место под автостоянку. Сейчас подход изменился: сначала строят, а потом занимаются «доработкой» – ищут возможность организовать парковку и так далее. Строящаяся школа имени А.О. Молева – это отдельно стоящий объект. Мне непонятно, почему с самого начала со стороны улицы не спроектировали парковку, а теперь надо вырубать деревья? И это притом, что новую школу фактически строят не только на территории бывшей школы №10, но еще и на территории бывшего госпиталя. То есть земельный участок стал в 2–2,5 раза больше по площади по сравнению с прежней школой №10», – недоумевал в интервью «Репортеру» общественный эколог Дмитрий Левашов.
Есть вероятность, что парковочные карманы станут причиной дорожного коллапса
О таком развитии ситуации предупреждал наш постоянный читатель, член ветеранского движения Юрий Георгиевич Мухин. Через нашу газету он призывал городские власти обратить внимание на то, что основная дорога по улице Клюквина – двухполосная с круглосуточным движением транспорта в обе стороны: автобусов, троллейбусов, легковых автомобилей.
«Интенсивность движения большая, особенно утром и вечером. Основной путь на парковку – с площади Маяковского по правой полосе дороги по улице Клюквина. Первые парковочные карманы будут находиться между липами на газоне со стороны школы перед светофором перекрестка улицы Клюквина и проспекта Дзержинского и далее по газону между липами в сторону проспекта Ленина. Чтобы попасть в карман парковки, нужно с правой полосы дороги по улице Клюквина повернуть влево, пересечь встречную полосу дороги. Но это сделать почти невозможно, так как с проспекта Ленина идет почти постоянный встречный поток транспорта. Тем более, следует принять во внимание, что автомобилей со школьниками может быть большое количество, так как они едут в определенное время, с утра, на занятия. Поэтому заезд в карман парковки и выезд будут сопряжены с повышенным риском столкновений, аварий в связи с повышенным встречным движением транспорта со стороны проспекта Ленина», – написал Юрий Мухин в открытом письме, которое было опубликовано в «Репортере».
Казалось бы, веский довод в пользу нецелесообразности вырубки лип. Однако городские власти не прислушались к голосу старожила и человека с огромным опытом руководителя.
Липы очень важны для старой части города
Как рассказал Дмитрий Левашов, липа – это пылеустойчивая и газоустойчивая порода. Поэтому такие деревья очень важны для старой части Дзержинска, для поддержания ее экологической чистоты.
Если их вырубят, то компенсационное озеленение проблемы не решит: новые насаждения, как показывает практика, появятся в лучшем случае на Северном шоссе или на Московском шоссе, а то и на повороте на Балахну.
Гневная реакция
Крайне негативно и резко новость о вырубке лип прокомментировал председатель общественного движения «Голос Дзержинска» Сергей Вилков.
«Вот так, незатейливо, без стеснений, иркутская труппа прошлась пилой по наследию Ильяшевича. Им ничего тут не жалко. Это временное место отбытия трудовой повинности на пути к мечте о Москве. Сколько лет эти деревья радовали горожан и выполняли свои экоформирующие функции. Сколько усилий и лет требуется, чтобы вырастить такие деревья, посредственному пэтэушнику не понять. А скоро этот чудак возьмется за благоустройство дендропарка имени И.Н. Ильяшевича, который является памятником природы. Но для рядового Ивана-дурака это набор пустых, ничего не значащих слов», – написал Сергей Вилков на своей странице в социальной сети «Вконтакте».
Иван Никифорович Ильяшевич – заслуженный лесовод РСФСР, кавалер ордена Трудового Красного Знамени, почетный гражданин города Дзержинска. Он создал уникальный парк-дендрарий, где было приручено более 250 видов экзотических растений, которые в естественных условиях нашего климата не росли. Под его руководством вокруг города появился «зеленый пояс», который позволяет дышать свежим лесным воздухом. С 1951 по 1970 год вокруг Дзержинска было посажено более 5490 гектаров леса. С его участием озеленялись городские улицы, скверы и площади.
Марина ФЕДОРОВА.