А у вас в подъезде… чисто?
Директор УК «Управдом» рассказал о нюансах новой услуги – уборки подъездов.
С 1 ноября 2017 года Постановление Правительства РФ №290 обязало управляющие компании в рамках платежей за содержание и текущий ремонт производить уборку подъездов во всех домах. Наибольший фронт работ пришелся на самую крупную УК – «Управдом».
Разница произошла действительно ощутимая, ведь значительная часть жилфонда «Управдома» – старые малоэтажные дома. И если раньше убирать приходилось всего 159 подъездов, то сейчас добавилось еще 2673. Как вы понимаете, самая сложная задача – найти людей на такие объемы! «Чтобы быстрее решить эту проблему, мы пошли двумя путями, – рассказывает директор ГК «Управдом» Александр Борисов. – Мы заключили договор с двумя клининговыми компаниями и разместили объявления о наборе сотрудников среди самих жителей».
Как часто должна производиться уборка?
Поскольку в 290-м Постановлении никаких установок на этот счет нет, то «Управдом» установил следующий регламент: в месяц три сухих уборки и одна влажная. Кроме того, уже сейчас управляющая компания обязала подрядчиков при «заходе» на дом сразу производить так называемую капитальную уборку, – это и паутину с потолков убрать, и почтовые ящики с подоконниками протереть, и окна помыть, если погода позволяет.
Александр Борисов подчеркнул в разговоре с нашим корреспондентом, что управляющая компания жестко следит за качеством уборки и призывает жителей подписывать акты выполненных работ только после их окончания, а не авансом. «И если вас не удовлетворяет качество уборки, сразу звоните к нам, – просит Александр Васильевич. – Мы сами заинтересованы в том, чтобы у людей не было никаких нареканий и вопросов».
Должны ли жильцы поддерживать порядок в подъезде? Есть ли управа на тех, кто постоянно мусорит?
К сожалению, приходится констатировать, что зачастую жителям наплевать на чистоту в подъезде. Кто-то курит, расставляя тут и там свои банки с бычками, кто-то бросает газеты и рекламку на пол, а другие прикармливают кошек, от чего в подъезде грязь, стоит невыносимая вонь. И что с такими жителями делать?
«Если от жителей поступают такие обращения, то все, что в нашей компетенции, – это поговорить с нерадивыми соседями и призвать их к совести. Других полномочий, увы, у нас нет, – поясняет Александр Борисов. – Мы сами были бы рады, если бы у нас существовала возможность штрафовать такой контингент».
А у кого уборка пока не производится: вернут ли им деньги?
Не вернут, потому что с жителей никто денег отдельно за эту услугу не собирает. «Правительство обязало управляющие компании осуществлять уборку подъездов в рамках платы за содержание и текущий ремонт, – поясняет Александр Борисов. – То есть дополнительно мы свой тариф на эти цели не увеличивали. Таким образом, если в вашем доме уборка не производится (из-за отсутствия уборщиц), то эти деньги просто остаются на лицевом счете дома».
«Управдом» не меньше жителей заинтересован в качественной уборке подъездов, – резюмирует Александр Борисов. – Практика показывает, что чем чище подъезд, тем дольше сохраняется ремонт. Поэтому наша компания уделяет этой теме большое внимание. И мы приложим все необходимые усилия для того, чтобы в ближайшие два-три месяца регулярная уборка производилась во всех подъездах нашего жилфонда!»
Евгений СНЕГОВ.