«Управдом»: уже 8 лет строим работу вместе с жителями
Чем живет и дышит сегодня управляющая компания «Управдом»? Об этом и о многом другом рассказал директор предприятия Александр Борисов.
Первого июля управляющая компания «Управдом» отмечает день рождения. Накануне события мы встретились с директором предприятия Александром БОРИСОВЫМ.
– Александр Васильевич, восемь лет назад вы приняли на обслуживание старую часть города. Каким был тогда жилфонд?
– В 2009 году значительная часть домов находилась в предаварийном состоянии. Дома действительно, по большей части, очень старые. И с той поры, когда заводские ЖКО прекратили их обслуживать, они представляли собой удручающее зрелище.
В домах текли инженерные коммуникации, кровли, поэтому эти виды работ и стали для «Управдома» первоочередными. Я помню, кстати, как в те годы карта нашего жилфонда была вся увешана красными флажками, которыми отмечали самые аварийные кровли.
Жалоб жителей было море, но мы приступили к работе. Начали одними из первых менять железо на полипропилен, применять новые технологии при кровельных работах, стали приводить в порядок и входные группы. Уже в самом начале нашей деятельности «Управдом» начал привлекать к взаимодействию жителей, формировать активы, проводить конкурсы дворов. Забегая вперед, скажу, что в тех домах, где имелись активы, советы домов, там, как правило, состояние жилфонда очень хорошее.
– Помнится, несколько лет назад масса жалоб жителей вашего жилфонда касалась также аварий на отопительных сетях (где дома с верхним розливом) и засором канализации. Снята ли сейчас напряженность?
– Совершенно верно, дома с верхним розливом представляли для нас дополнительные сложности, и мы направили на этот фронт большой ресурс. На сегодня в большей степени эта проблема снята, а в оставшихся домах, где коммуникации еще не поменяли, мы периодически контролируем ситуацию.
А по канализации в этом году мы запланировали самые большие объемы работ. Закупили специальное оборудование, которое исследует состояние коммуникаций, проводим анализ поступивших за последний год заявок. И работа ведется в нескольких направлениях. Используем канало-промывочную машину, которая под большим давлением прочищает сети. Если же сети имеют механические повреждения, то мы их меняем.
– «Управдом» первым создал колл-центр. Насколько эффективно он сейчас работает?
– Это важный и незаменимый элемент в нашей работе. Все заявки теперь принимаются не разрозненно, а в одном месте и хранятся в специальной программе. Жалобу жителя не спрячешь. Она зафиксирована, передана в подрядную организацию и должна быть отработана. Пропасть заявка не может.
Другое дело, что не все заявки можно решить оперативно. У нас ведь уже имеется производственная программа на год, и необходимо время, чтобы внести в нее коррективы, запланировать новые материальные и людские ресурсы. Или какие-то виды работ можно провести только в определенный календарный сезон. Или необходимо собрать подписи собственников МКД. Но при любом варианте мы даем ответ жителю.
– Раз вы ведете анализ жалоб, вы знаете, что в большей степени сегодня беспокоит жителей.
– Да, сегодня картина поменялась. Граждане теперь больше затрагивают вопросы благоустройства дворов и подъездов. «Хотим ремонт подъездов, пластиковые окна, металлический штакетник, игровые площадки и так далее». Ну и далее идут заявки по канализации и электрике. Про первое я уже пояснил. Что касается электрики, то с учетом современных веяний, люди просят установить датчики движения, энергосберегающие светильники в подъездах, чтобы меньше платить за СОИ.
Опять же, анализируя количество аварийных заявок за последние пять лет (а это показатель эффективности работы УК), их общее количество снизилось вдвое.
– Четвертый год в Дзержинске, как и по всей России, реализуется программа капитального ремонта. Все знают, что Фонд капитального ремонта сорвал программу, там произошли кадровые изменения, да и функции заказчика, наконец-то, передали в Дзержинск. На ваш взгляд, это изменит ситуацию?
– Да, программа сорвана, и мы крайне негативно воспринимаем эту ситуацию. По жилфонду «Управдома» должны были сделать 33 дома. А на сегодняшний момент полностью сдан только один! Конечно, хочется надеяться, что «Городское жилье» как-то переломит ситуацию в позитивное русло.
– В последние годы в Дзержинске активно создаются Советы домов и активы жителей. Как вы строите с ними работу?
– Я уже упоминал в начале беседы, что «Управдом» изначально делал ставку на работу с активом. И поэтому мы только приветствовали образование новых форм самоорганизации населения, особенно на фоне нового жилищного законодательства.
Актив, прежде всего, сам определяет, что этому дому необходимо. Потом идет с готовым решением к нам. Мы совместно определяем предварительные сроки, а актив проводит процедуру отголосовки вопроса, как этого требует ФЗ. И нам, чтобы донести какую-то информацию до жителей, проще собрать председателей Советов МКД или актив и оперативно с ними пообщаться.
Я хочу поблагодарить всех наших жителей, кто помогает нам, кто своими советами и даже критикой подсказывает пути движения и роста. Ну и, конечно, поздравляю всех работников «Управдома» с нашим днем рождения! Спасибо вам за ваш труд! Желаю всем вам, управдомовцам, крепкого здоровья, благополучия, личных и профессиональных успехов!
Ирина ВОЛКОВА.