Управляющая компания «Управдом-Центр» запустила онлайн-сервис «Служба контроля качества»
Об особенностях данного ресурса и его преимуществах мы поговорили с директором ООО УК «Управдом-Центр» Александром БОРИСОВЫМ.
Обращения через сервис поступают директору напрямую
– Александр Васильевич, около года назад в вашей компании запустили сервис «Служба контроля качества». Расскажите о том, как он работает и для чего предназначен.
– Сервис размещен на странице нашей УК в соцсети «ВКонтакте». С его помощью жители могут обратиться с претензией к работе управляющей компании, если они давали заявку или писали заявление, но ответ на него не пришел.
Например, гражданину обещали выполнить жилищную заявку в какой-то определенный срок, но работы вовремя не были проведены. Это является основанием для жалобы. Обращения через сервис поступят мне, как директору предприятия, напрямую. Благодаря «Службе контроля качества» я могу лично проконтролировать уровень и сроки выполнения работ своими подчиненными.
Ведь бывает, что по какой-то причине намеченные управляющей компанией сроки работ задерживаются. Причины самые разные: либо объект не включили в производственный план, либо подрядчик вовремя не успел справиться, либо поставщик задержал необходимые для ремонта материалы... В таком случае жителям имеет смысл написать в «Службу контроля качества».
Компания «Управдом-Центр» и я лично стараемся в случае обращения в «СКК» быстро давать ответ дзержинцам по поводу того, когда будет устранено нарушение.
Максимально оперативные ответы
– Как организована работа «СКК»?
– Технически все просто. Люди оставляют через Интернет обращения, они передаются на мой личный мессенджер, и я включаюсь в процесс решения проблемы. Я стараюсь давать жителям максимально оперативные ответы – как правило, в течение пары дней. Сообщения о решении вопроса приходят на адрес обратившегося во «ВКонтакте».
Бывают, конечно, иногда и временные сложности, небольшие задержки с ответом. Однако серьезных срывов сроков, а тем более игнорирования претензий жителей мы ни в коем случае не допускаем.
– Часто ли народные обращения поступают в «Службу контроля качества»?
– В нашей компании есть статистика по количеству обращений на этот сервис и по их структуре. Особенно отмечаются случаи просроченных обращений, они держатся на особом контроле. Но число таких инцидентов небольшое.
Не скажу, что ежедневно люди обращаются, но два-три сообщения в неделю обычно поступают.
Важна обратная связь
– Как за время работы «Службы контроля качества» уровень удобства этого сервиса оценили дзержинцы?
– Там все просто работает, а потому никаких жалоб на технические моменты изначально не было. На официальной страничке нашей управляющей компании в социальной сети «ВКонтакте» создана «Кнопка качества», и она имеет ряд преимуществ: кликнув на нее, вам тут же выдается форма для отправки обращения.
Главное, чтобы гражданин указал свое имя, адрес и контактный номер телефона для связи. Бывают случаи, когда о проблеме на жилфонде подробно рассказывают, а свои контактные данные не указывают. Тогда вопрос решать сложнее.
– Оправдала ли, на ваш взгляд, «Служба контроля качества» ожидания управляющей компании и жителей?
– Я думаю, что да. Вот только последний пример. Была заявка по поводу некачественного отопления многоквартирного жилого дома в Дзержинске. Мне ее прислали примерно в 11.00, а уже в 13.00 поступила информация о том, что проблема устранена, работы выполнены.
Служба на данный момент прекрасно работает и в особенных улучшениях не нуждается, всецело оправдывая возложенные на нее задачи. На мой взгляд, самое главное, чтобы была обратная связь УК с жителями и чтобы она была своевременной.
Алексей СЕРГУНИН.