Знак качества
Компания ДУК первой в Дзержинске получила от государства лицензию на управление жилфондом.
Как объясняют в жилищной инспекции, которая является лицензирующим органом, основная цель лицензирования – оставить на рынке жилищно-коммунальных услуг только те организации, которые добросовестно, качественно и квалифицированно оказывают услуги по управлению многоквартирными домами. То есть лицензия – это своеобразный знак качества, выдаваемый УК. И закономерно, что именно ДУК получила его раньше других.
Вообще, на лицензию могли рассчитывать только те УК, деятельность которых соответствует всем требованиям федерального законодательства, поэтому в процессе лицензирования тщательно проверялась документация компаний. Но прежде руководству необходимо было получить квалификационный аттестат, для чего – сдать квалификационный экзамен – тест, состоящий из 100 вопросов, предполагающих знание жилищного законодательства, технических регламентов, правил пожарной безопасности. За два часа нужно дать правильный ответ на 86 из них.
Как рассказал нам директор ДУК Олег Богданов, он правильно ответил на 98 вопросов. Более того, Олег Викторович настоял, чтобы этот экзамен сдали все исполнительные директора компании (порядка 15-ти человек), хотя закон этого вовсе не требует.
Важный рубеж
Лицензирование, безусловно, важный рубеж в работе ООО «ДУК», открывающий перед УК новые возможности для дальнейшего развития и повышения качества своих услуг.
Впрочем, эта работа началась задолго до появления закона о лицензировании. Например, одним из важных ее этапов стало создание в ДУК Центра работы с населением, а также саll-центра – круглосуточной диспетчерской службы, в которую жители в любое время дня и ночи, включая выходные, могут обратиться с жалобами, просьбами и просто с какими-то вопросами. «Заявки принимаются по многоканальному телефону сразу несколькими диспетчерами, что позволяет не только повысить эффективность рабочего процесса, но и значительно улучшить качество обслуживания населения», – объясняет Олег Богданов.
Теперь проблемы дозвониться в ДУК не существует в принципе. Все звонки автоматически записываются и в спорных или сложных ситуациях легко могут быть прослушаны руководством ООО «ДУК». Всегда можно проверить, как оператор говорил с человеком, правильно ли зафиксировал заявку, кому и когда ее передал. Все абсолютно прозрачно. Возможность «потери» заявки полностью исключается. «Диспетчеры сall-центра не зависят ни от мастеров, ни от исполнительных директоров. У них нет резона что-то скрывать, не показывать какие-то обращения. Они принимаются, немедленно заносятся в единую электронную базу и сразу передаются мастеру или инженеру», – продолжает Олег Викторович.
Гораздо проще стало отслеживать, как исполняются заявки. И теперь каждую среду директор ДУК начинает рабочий день с того, что выясняет причину срывов графика, если таковые имели место. Но в целом их количество заметно снизилось.
Будущее за специализацией
Еще больше повысить качество услуг компании должен переход на новую систему обслуживания жилфонда, планируемый в обозримом будущем. Он предполагает отказ от территориального принципа работы в пользу профессионального, при котором привычные домоуправления преобразуются в ООО, специализирующиеся на конкретных видах работ: сантехнических, строительных, по обслуживанию электрики, благоустройству и так далее. ДУК же при этой схеме будет осуществлять стратегическое планирование.
Для улучшения взаимодействия с жителями все последнее время велась полномасштабная работа по созданию на территории ДУК советов многоквартирных домов, которые объединяют наиболее активных и неравнодушных людей, готовых сотрудничать со своей управляющей компаний.
В общем, останавливаться на достигнутом ООО «ДУК» явно не собирается.
Ирина РЫЖОВА