Что тревожит жителей?
«Дзержинская управляющая компания» провела социологический опрос.
Директора «Дзержинской управляющей компании» Олега Богданова считают одним из лучших руководителей в сфере жилищного хозяйства нашего города. Сегодня возглавляемый им ДУК – самая надежная управляющая компания в области, которая выстраивает свою работу в постоянном диалоге с жителями. Вот и в мае «Дзержинская управляющая компания» провела очередной социологический опрос, чтобы узнать, что в работе ДУКа радует и беспокоит жителей.
– Олег Викторович, а надо ли проводить такие опросы? Ведь вы и так систематизируете жалобы жителей?
– Да, мы ведем строгий учет обращений граждан. Но среди десятков тысяч дзержинцев, проживающих на нашем жилфонде, с какими-то вопросами обращается процентов 10. Значит ли это, что остальные 90% довольны, и, если довольны, то чем именно? Вот чтобы узнать настроения большей части жителей, мы и проводим периодически такие опросы.
Нашей компании исполнилось 10 лет, мы растем, развиваемся и стремимся быть лучшими. Наша задача – работать для жителей, поэтому мы всегда держим руку на пульсе событий и даже пытаемся заглянуть немного вперед.
– И что же продемонстрировал очередной опрос?
– Прежде всего, хочу поблагодарить всех, кто принял в нем участие. Все ваши предложения и замечания мы учтем!
Опрос показал, что жители с каждым годом становятся грамотнее и креативнее. Люди все больший акцент делают на благоустройстве внутридворовой территории и ремонте подъездов. Это хороший знак. Значит, они в целом довольны состоянием инженерных коммуникаций и обращают свое внимание уже на внешний вид своих домов. Ну а для нас это постановка новых задач. Будем делать акцент на благоустройстве.
Еще одна тенденция – жители потеряли интерес к созданию ТСЖ. Если два-три года назад пошла такая «волна», то сейчас даже созданные товарищества возвращаются к нам.
– А с чем это связано?
– Несколько факторов. Прежде всего, сильно поменялось федеральное жилищное законодательство, которое на пару порядков ужесточило и требования к ТСЖ в части ведения отчетной документации на официальном сайте. Более жесткими стали отношения с ресурсоснабжающими организациями – поставщиками тепла, воды, электричества. И с каждым годом все эти нормы будут еще серьезнее.
Хочу подчеркнуть, что на сегодня одного голого энтузиазма председателя ТСЖ недостаточно, чтобы вести нормальную работу. Нужен профессионализм в сферах ЖКХ, бухгалтерии, экономики, хорошее знание компьютерных специализированных программ. Поэтому в этом году несколько домов, пару лет назад ушедших в ТСЖ, вновь вернулись к нам. Но вернулись они с долгами. И теперь нам придется разбираться, куда же ушли деньги.
Также одним из факторов перехода в ТСЖ в прошлом можно назвать политику. В 2015 году во время избирательной кампании в Городскую думу только ленивый не прошелся по теме ЖКХ. Когда самому похвастаться нечем, самое простое обвинять управляющие компании в плохой работе. Именно тогда под влиянием таких горе-демагогов ряд домов (и не только обслуживаемых нашей компанией) ушли в ТСЖ. Выборы прошли, демагогов, как говорится, след простыл, а порядка на домах нет. Поэтому жители просятся обратно под обслуживание УК. Жаль только, что за это время деньги добросовестных плательщиков ушли в никуда.
– Скажите, какая проблема по результатам опроса наиболее волнует жителей?
– Неудовлетворительная работа ресурсоснабжающей организации, поставляющей тепло. В каждой третьей анкете – жалоба на отопление.
– Да, я тоже готова присоединиться к этим жалобам! Все прекрасно помнят, как отвратительно проходил пуск тепла в нашем городе! И как часто «Т плюс» «вызывали на ковер» в администрацию.
– Поддержу и я вас. Такого плохого, мягко говоря, пуска тепла «Дзержинская управляющая компания» и наши коллеги просто не помнят. При этом хочу заметить, что ДУК получил паспорта готовности домов самым первым, еще в начале августа 2016 года! А в итоге – череда скандальных ситуаций!
Ресурсоснабжающую организацию постоянно вызывали в администрацию, но к положительному результату это не привело. Нам приходилось по три раза в день запускать дома и это продолжалось в течение месяца. В коммуникациях поставщика постоянно находился воздух. Как он там оказался, они внятно не объяснили. Вылилось все это в холодные квартиры тысяч дзержинцев!
Много жалоб и по качеству горячей воды. Ржавая в некоторых районах. Будем серьезно разбираться с ситуацией!
– А что позитивного показал опрос?
– Очень рады, что в два раза выросла положительная оценка нашей работы. Приятно, когда жители довольны, это значит мы идем правильным путем! В свое время и критика была в наш адрес, но когда мы стали плотно общаться с активом домов, когда стали оперативно получать информацию о проблемах каждого конкретного МКД, пошли заметные положительные сдвиги. Кстати, лично я и сотрудники ДУКа постоянно принимаем старших по дому, председателей ТОСов и ТСЖ, причем стараемся общаться не в кабинетах, а непосредственно в конкретном дворе.
И хочу обратить внимание жителей, что надо и самим быть социально активными. Кто, как не вы, лучше знает проблемы своего дома, поэтому не стесняйтесь обращаться в ДУК для их оперативного решения.
Кроме этого, обращайте внимание на информацию, размещенную на специальных стендах в ваших подъездах, заходите на наш сайт, принимайте участие в жизни вашего дома, давайте нам обратную связь, а мы в свою очередь будем стремиться стать лучше!
Алена ЧЕРЕЗОВА.