Приема нет! Совсем!
«Репортер» рассказывает о том, как теперь в новой, измененной реальности, можно получить привычные услуги.
Еще пару месяцев назад мы и слова-то такого не знали – самоизоляция. Да и, по правде говоря, смешное оно какое-то. Теперь знаем. Теперь не смеемся. К сожалению, дела и заботы не могут вместе с нами самоизолироваться. У кого-то собака паспорт сгрызла, кто-то спешит подать налоговую декларацию, а иные вынуждены искать новую работу. Как теперь в новой, измененной реальности, можно получить привычные услуги? Читайте в нашем материале.
Многофункциональный центр
Еще на прошлой неделе сюда можно было обратиться за получением услуг, правда, строго по записи. По крайней мере, так гласили официальные сообщения городской администрации.
В нынешний понедельник автор этих строк лично попытался воспользоваться таким удобством, как предварительная запись на прием. Но на сайте МФЦ вычитал следующее: «К сожалению, в этот день все возможности предварительной записи использованы, или запись на этот день недоступна». И такая надпись стояла против каждого дня этой недели.
Звонок руководителю многофункционального центра Юлии Абызовой подтвердил наши самые пессимистичные подозрения: по словам Юлии Юрьевны, в местном МФЦ и его филиалах действительно не ведется очный прием граждан. Ни по каким вопросам. Даже если дело касается паспорта.
Большинство из проблем, по словам нашей собеседницы, можно решить через портал госуслуг. Подаешь электронное заявление, прикрепляешь к нему сканы документов – и ждешь лучших времен, когда МФЦ заработает в обычном режиме и сможет оказывать очные услуги. При этом вам придется представить оригиналы бумаг, которые вы в электронном виде ранее направляли через портал госуслуг.
Если же у какого-то вопроса, как вам кажется, нет электронного варианта решения, то можно получить онлайн-консультацию специалиста центра. Для этого нужно позвонить по телефону 39-47-70. Звонки принимаются с 9 до 18 часов с понедельника по субботу включительно. Если для того, чтобы ответить на ваш вопрос, потребуется изучить имеющиеся документы, то их следует направить по электронной почте на адрес online2020@mfcdzr.ru.
Центр занятости населения
Один мой знакомый в конце прошлой недели пытался зарегистрироваться на местной бирже труда в качестве безработного. Говорит, ему это не удалось – центр занятости закрыт для посетителей, а другого способа получить официальный статус ему не предложили.
Решила применить излюбленный журналистский прием под названием «испытано на себе» и позвонила по номеру 33-80-65 в ЦЗН, прикинувшись безработной (иногда такая конспирация более продуктивна и оперативна, чем официальный запрос информации). Кажется, наткнулась на секретаря, который мне все и разъяснил: встать на учет в центре занятости нынче можно опять же через портал госуслуг. Документы, подтверждающие ваш безработный статус, следует сканировать или попросту снять на телефон и прикрепить к заявлению. После всех этих действий на портале госуслуг с безработным свяжется инспектор и расскажет, что делать дальше.
Налоговая инспекция
Сюда, честно сказать, даже звонить не пришлось, ибо на сайте организации, едва ты на него заходишь, тут же всплывает информационное окно, где черным по белому и предельно ясно написано: Федеральная налоговая служба России приостанавливает прием и обслуживание граждан с 30 марта по 30 апреля включительно.
Тут же сообщается, что «практически любую услугу можно получить онлайн», что «более 50 онлайн-сервисов доступны на сайте nalog.ru и в мобильных приложениях». А за консультацией налоговики отправляют на бесплатный номер 8-800-222-22-22. Попробовала позвонить – предложили 7 минут подождать ответа оператора. Делать этого, разумеется, не стала. Линии местных же телефонов, указанных на сайте, почему-то все время заняты.
В бесконечной речи телефонного робота из полезного (правда, всего лишь для бухгалтеров) узнала лишь следующее: сдать документы с отчетностью можно и очно, но через бесконтактный бокс, установленный в инспекции.
Елена СЕРОВА.