Потребители под защитой
Начальник сектора контроля и защиты прав потребителей Татьяна Блинова – о том куда обращаться и кому жаловаться на нарушение прав потребителя.
Каждый из нас ежедневно совершает покупки. Но никто не застрахован от приобретения некачественного товара или услуги. Куда обращаться и кому жаловаться на нарушение прав потребителя? Об этом «Репортеру» рассказала начальник сектора контроля и защиты прав потребителей администрации Дзержинска Татьяна БЛИНОВА.
– Татьяна Анатольевна, на какую помощь могут рассчитывать потребители, обратившись к вам?
– Начну с того, что наша структура входит в состав управления развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Дзержинска.
Ежедневно наши специалисты рассматривают жалобы потребителей, консультируют их, оказывают помощь в составлении претензий в адрес продавца или исполнителя услуг, помогают написать исковое заявление в суд. Все услуги мы оказываем совершенно бесплатно. Если права потребителей были нарушены, за помощью они всегда могут обратиться к нам по адресу Урицкого, 10, кабинет 14/2. Также специалисты консультируют жителей и по телефонам: 25-97-31, 25-96-68.
Кроме того, за помощью потребители могут обратиться в Территориальный отдел управления (ТОУ) Роспотребнадзора, дзержинское отделение которого находится по адресу проспект Дзержинского, 19-а. По всем вопросам можно звонить по телефонам: 22-18-55, 22-04-30.
Отмечу, что в многофункциональном центре Дзержинска еженедельно по средам ведет прием специалист ТОУ Роспотребнадзора. Также в городе действуют различные общественные организации, которые работают в рамках Федерального закона «О защите прав потребителей.
– На что чаще всего жалуются потребители?
– Ежедневно к нам обращаются люди с различными жалобами. Например, за предыдущую неделю к нам поступило 30 обращений, было составлено 14 претензий. В основном потребители выражают недовольство по поводу качества сотовых телефонов, бытовой техники, обуви, мебели и других товаров. Из предоставления услуг ненадлежащего качества лидируют строительные услуги, изготовление мебели, ремонт бытовой техники.
– В каком случае потребитель имеет право обратиться в суд?
– Люди должны уметь отстаивать свои права. А наша структура помогает им грамотно это сделать. По просьбе потребителя мы составим претензию, с которой он обратится к продавцу или исполнителю услуги. В течение 10 дней он должен получить ответ. Если же претензия останется без ответа, то потребитель вправе обратиться в суд. В этом случае мы поможем написать исковое заявление.
Повторюсь, что наш сектор находится по адресу Урицкого, 10, кабинет 14/2. Мы всегда рады оказать квалифицированную помощь потребителям в защите их прав.
Лилия САФИНА.