Руководство МУП «Экспресс» закрыло диспетчерскую на проспекте Циолковского, 102 б. И открыло на сутки – из-за проверки

Из-за закрытия диспетчерской водители, кляня на чем свет стоит свое руководство, бегают по нужде в кусты, а жители никак не могут дождаться троллейбусов.
Руководство муниципального пассажирского предприятия «Экспресс» в день проверки сделало все, чтобы выставить свою работу в самом лучшем свете. Лишь на сутки, как утверждают сотрудники МУПа, и число троллейбусных рейсов в Дзержинске увеличилось, и даже закрытая еще за две недели до ревизии диспетчерская на Циолковского, 102 б не только распахнула свои двери для работников, но и в спешном порядке была оснащена чайником и микроволновой печкой.
О «потемкинских» троллейбусах и диспетчерских в нашем городе на этой неделе было рассказано в сюжете нижегородского телеканала «Кстати». Материал стал резонансным, обнажив проблемы в управлении ключевым муниципальным предприятием. Из-за них водители, кляня на чем свет стоит свое руководство, бегают по нужде в кусты, а жители никак не могут дождаться троллейбусов.
Утром чайник привезти – а вечером забрать
Приказ не приказ, а именно такое указание поступило на телефон сотрудника МУП «Экспресс» от руководства накануне ревизии. Снимок распоряжения продемонстрировали в телеэфире.
«Вчера нам в Вайбере написали, что ожидается проверка, – прокомментировала ситуацию сотрудница, скрывшая свое лицо от видеосъемки. – Нужно забрать микроволновку, чайник, воду для чая и отвезти все это в диспетчерскую, которая уже была закрыта. Мы должны были взять все это у диспетчера в административном здании и с утра первыми рейсами привезти туда. Нужно было сделать вид, как будто нас оттуда никто не убирал, и диспетчерская функционирует. Что у нас там тепло, светло, и мы там обедаем, чаевничаем. В общем, показать вид, что у нас все есть и мы ни в чем не нуждаемся.
Нам объяснили, что это все вводится на один день, а потом микроволновку надо будет отвезти обратно. Диспетчерский пункт закрыть, как будто там ничего и не было. А завтра мы опять будем работать по тем графикам, которые ввели до проверки. С заездом в депо, с обедами только там».
Бывшая работница МУП «Экспресс» Мария Соловьева высказалась в эфире прямо и смело относительно диспетчерской на пр. Циолковского: «Начальство сказало, что водители и кондукторы не имеют права там обедать. Раньше люди здесь обедали, полдничали, отдыхали. Тут была микроволновка. Антон Владимирович (вероятно, начальник управления пассажирских перевозок МУПа А. В. Филатов) ее забрал, сказал: им не положено. Люди сейчас остались без обеда и без туалета. Сейчас водители ходят в туалет в кусты, кто куда».
Все в депо!
Расстояние между микрорайоном «Западный-1», где находится диспетчерский пункт на пр. Циолковского, и депо МУП «Экспресс» в конце проспекта Циолковского по местным меркам весьма велико. Руководители муниципального предприятия и города, принимавшие решение о закрытии диспетчерской на Циолковского, вероятно, не особенно об этом думали. А следовало бы.
Регулярность троллейбусных рейсов страдает из-за неорганизованного отдыха и питания сотрудников МУПа.
«Теперь мы заезжаем обедать исключительно в депо, а потому у нас сход с линии подвижного состава происходит, – констатировала в телеэфире сотрудница предприятия. – Соответственно, люди не могут дождаться троллейбусов, доехать вовремя у них не получается, потому что мы, водители этих транспортных средств, один за другим едем на обед».
Между тем, сами водители далеко не рады переменам в своем транспортном расписании.
Виноваты наркоманы?
Многим достаточно странной представляется мотивация к закрытию диспетчерской пассажирского предприятия на пр. Циолковского по версии его руководства. Напомним, что на замок она была поставлена еще с 17 октября. А две недели спустя, в день проверки, диспетчерский пункт открыли лишь на день. На следующий день опять закрыли. Вот как это объясняет руководство «Экспресса»:
«Сами видите, место расположения диспетчерской – это край города. Мы неоднократно в полицию обращались, у нас здесь есть проблемы с наркоманами. Были нападения на водителей троллейбусов в вечернее время. Поэтому решили здесь убрать диспетчера, убрать врача, кассира и перевести всю диспетчеризацию исключительно на территорию депо.
Не так давно нижегородский «Центр развития транспортных систем» нас проверял. Он проверяет у нас выполнение рейсов согласно контракту. Диспетчерскую не проверяли. Почему все это связали с проверкой – я не понимаю. Мы сюда приезжали еще и с кассирами», – рассказал Антон Филатов, начальник управления пассажирских перевозок МУП «Экспресс».
Люди делают выводы
В конце октября в Нижегородской области уже случился прецедент, когда во время проверки пытались ввести в заблуждение самого губернатора Глеба Никитина. Глава павловского МФЦ, на который поступило немало жалоб, перед визитом проверяющего в качестве случайных посетителей рассадила своих людей. Даже ее муж выдавал себя за посетителя и нахваливал губернатору МФЦ, которым руководит его супруга.
Когда обман вскрылся и муж директора был опознан жителями Павлова, директриса была моментально уволена.
Будут ли проверяющие разбираться с подготовкой к проверкам в дзержинском пассажирском предприятии, мы пока сказать не можем. Зато пользователи соцсетей высказали свои мнения весьма недвусмысленно.
«Показуха во всей красе», – кратко прокомментировал ситуацию Дмитрий Крыков.
«Никитин теперь просто обязан уволить все руководство, как он сделал это в Павлове с директором МФЦ. Он же не любит, когда обманывают», – написал Валерий Черкас.
«Обиднее всего, что работники вынуждены говорить об этом, скрывая лица, хотя никакого криминала в их словах нет», – грустно подытожил Михаил Крошечкин.
Мы же, со своей стороны, очень надеемся, что нормальные рабочие условия, в конце концов, станут не исключением в дни проверок, а привычными и стабильными для сотрудников нашего муниципального пассажирского предприятия.
Алексей СЕРГУНИН.